Продюсеров «Оккупации» обвинили в нецелевой трате средств
15 июня молдавский режиссер фильма «Оккупация» Валериу Жереги распространил заявление, в котором он обвинил продюсеров картины Владимира Филиппова и Андрея Суярко в нецелевом использовании средств и вероятной подделке документов.
«Как мне объяснили в производственном отделе Госкино Украины, в 2013 году на картину было выделено 12 млн грн (1.507.000 долл.). В том же году «ИнсайтМедиа» получил 70% от выделенной суммы. По их отчетным документам на съемочный период – это половина работ из утвержденного КПП - было потрачено 2.068.185 грн. – это 258.000 долл. Получается, что на подготовительный период было потрачено 7.613.000 грн», - пишет Жереги.
Также Валериу отмечает, что на проекте «Оккупация» (ранее «Вариант Маркони») он был уже третьим режиссером. Его подготовительный период к съемкам длился всего 2,5 месяца. «Ничего не покупали, не шили, не строили, пробы проводили в коридоре, музыку не писали, актерам не платили», - заверяет Жереги. Ввиду этого он задает вопрос – на что тогда ушел 1 млн $?
«И где остальные деньги, если на съемочный период у них потрачено всего 2.064.000 грн (258.000 долл.)?».
По информации режиссера, после «заморозки» съемок, которая произошла более года назад, из проекта ушли партнеры из Румынии и Молдовы.
«… Сейчас в Актах выполненных работ по съемочному периоду некоторых членов съемочной группы вынудили поставить свою подпись в документе о том, что они якобы отсняли и объект «Лагерь повстанцев (Буки)», где большой метраж (иначе не отдавали им заработанные деньги или их часть)… Я лично утверждаю: объекты «Лагерь повстанцев (Буки)», «Железнодорожная станция», «Лес», – это 40% картины, - не были отсняты», - указывает режиссер.
По предположениям Валериу Жереги, поступая таким образом, продюсеры в дальнейшем хотят списать средства якобы из-за якобы некачественно отснятого материала. В их дальнейших планах – завершение картины путем добавления к уже имеющемуся видео (20 мин.) современных документальных эпизодов (50 мин.). Якобы уже имеется соответствующий сценарий. Режиссер называет такой ход «халтурой» и выступает категорически против продолжения работы в таком направлении: «Я не поставлю свою подпись под моим исковерканным сценарием и не дам мое имя как режиссер-постановщика в случае, если такой «фильм» выйдет в новом варианте».
Также Жереги указывает, что продюсеры не выполнили взятые на себя финансовые обязательства не только перед ним, а и перед остальными членами съемочной группы. Не компенсировали режиссеру и длительное проживание в Киеве во время простоев.
По словам автора письма, он пытался получить доступ к сметам и актам выполненных работ, но продюсеры отказали ему в этом. Повторную попытку режиссер предпринял, обратившись непосредственно к главе Госкино Филиппу Ильенко. Тот сказал, что, несмотря на то, что между агентством и продюсерским центром «ИнсайтМедиа» заключен договор, всю документацию нужно запрашивать именно в ПЦ.
Валериу Жереги предполагает, что помимо недостоверной информации в отчетах может быть и… его подпись. «… Продюсеры, отправив меня с семьей в Кишинев якобы только на 10 дней… (и это длится до сих пор, более года), вошли в квартиру, которую они нам снимали, в наше отсутствие сами собрали наши семейные вещи по коробкам и сумкам. Там был компьютер, в рабочем столе находились все документы по картине (моя жена Анна Бардук была вторым режиссером), находилось несколько чистых листов с моей подписью, которые я оставил для моего сына Кристиана. Всего этого в коробках и сумках не оказалось. Они с трудом и скандалом вернули наши вещи через полгода…».
В конце своего обращения Валериу Жереги просит вмешаться в сложившуюся ситуацию общественный совет при Госкино, чтобы картина, столь важная для Украины в такой период, все-таки была снята.
По предварительной информации заседание намечено на 19 июня.