Сергей Трымбач о заявлении украинских киношниковГлава Национального союза кинематографистов Украины Сергей Трымбач прокомментировал письмо отечественных киноделов, адресованное  Министру культуры Михаилу Кулиняку. Напомним, что в этом обращении неравнодушные и несогласные выступают за свободную конкуренцию киностудий всех форм собственности при распределении государственных денег. Также в нем шла речь о свободе режиссера при реализации творческого замысла.

 

В свою очередь Сергей Васильевич в тексте, объем которого - более чем 12 тысяч знаков с пробелами, вкратце напомнил о ключевых событиях, происходивших в украинском кино с 1991 года. Минимальное финансирование, противоборство режиссеров старого поколения и бывшего зам министра культуры по вопросам кино Анны Чмиль и, собственно, сегодняшние реформы, реализуемые руководством Госкино в лице Екатерины Копыловой.

 

- …Была создана новая модель двухступенчатого конкурсного отбора кинопроектов при помощи специально созданной экспертной комиссии (по западным лекалам). В комиссии специалисты разных профилей, задача которых определять потенциал будущих фильмов - творческий, прокатный, коммерческий… Довольно быстро в недрах этой самой экспертной комиссии возникли конфликты, распри выплеснулись на страницы газет и интернет-изданий. Уже дважды менялось руководство комиссии - Романа Балаяна сменил Олег Фиалко, а уже последнего - Алик Шпилюк, который пока демонстрирует полную солидарность с Копыловой… Недовольство вызвал и состав комиссии (в ней заседали люди, чьи проекты участвовали в конкурсе; потому подозрения относительно лоббирования были отнюдь не беспочвенны, они не исчезают до сих пор), и сами результаты конкурсного отбора (почему выигрывал один и проигрывал другой - зачастую оставалось загадкой), - говорит Сергей Трымбач.

 

Помимо этого глава НСКУ вспоминает ситуацию, которая возникла при выделении 12 млн. грн. на российский проект «В субботу» Александра Миндадзе: «Совместное производство - да, однако, почему такая сумма, да еще тогда, когда фильм был завершен и уже был включен в конкурс Берлинского кинофестиваля?». Помимо этого автор задается еще рядом риторических вопросов: «Можно ли говорить о киноиндустрии и одновременно уничтожать, годами и десятилетиями, имеющиеся кинопромышленные комплексы, те же государственные киностудии?.. Зачем так раздувать бюджеты кинопроектов, если хорошо известно: шансов вернуть их ни сегодня, ни завтра нет никаких?».

 

- Словом, речь идет о необходимости системных трансформаций киноотрасли. Потому что они локализованы в сфере кинопроизводства. Известно, что половинчатые реформы никогда ничего не реформируют по-настоящему. Разве что обеспечат "цветущую жизнь" отдельно взятым гражданам ... Как это и случилось в результате преобразований экономики в нашей стране. Что касается позиции Министра культуры Михаила Кулиняка, то, насколько я ее понимаю, она сводится к предложению выработать, наконец, основные принципы государственного заказа и делегировать продюсерам, имеющим определенное материально-техническое обеспечение (прежде государственным студиям) ответственность за реализацию кинопроектов.

 

Помимо этого Сергей Трымбач добавляет, что на законодательном уровне следует предусмотреть ответственность продюсера за проект - как творческую, так и финансово-экономическую.

 

Ретроспектива

Август 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (5)
Ноябрь 2017 (2)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (5)

Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031